Завершился I цикл интерактивных занятий «Путешествие в монашескую страну», разработанный и проведённый Отделом религиозного образования и катехизации Норильской епархии в честь 1000-летия русского присутствия на Афоне. На занятиях побывали около 450 учащихся 3-х, 4-х, 5-х классов из гимназий и школ г. Норильска.
На первой площадке дети совершили увлекательное путешествие в монашескую республику Афон. Пучканёва Татьяна Николаевна рассказала присутствующим об истории острова Афон, ставшим земным уделом Божией Матери, о возникновении монастырей, о жизни монахов. Ребята узнали о ритме монашеского била, о счете молитв по четкам, услышали впервые Иисусову молитву и молитву к Богородице. Узнав, что всех паломников в монастырях Афона, встречают стаканом холодной воды и кусочком рахат-лукума, мальчики загорелись идеей непременно посетить эту удивительную монашескую страну. На второй площадке школьники узнали о древнейшей русской православной обители Ксилургу, в которой, по преданию, подвизался и принял монашеский постриг «начальник всех русских монахов», преподобный Антоний, основатель Киево-Печерской Лавры. Ребятам запомнился русский монастырь, не так давно считавшимся самым большим в мире по территории и количеству насельников – Россикон. Финько Елена Игоревна рассказала учащимся о русском монахе Силуане Афонском, жившем на Афоне в первой половине XX века. На третьей площадке, в епархиальной библиотеке, ребята получили ответы на возникшие у них вопросы о молитве, основном послушании, трапезе афонских монахов. Пирогова Светлана Александровна акцентировала внимание школьников на первом монахе-отшельнике Петре Афонском, который провел в пустынных местах Святой Горы, не видя никого из людей, 53 года. Учащиеся узнали о византийском монахе Афанасии Афонском, основавшем первый и главный монастырь на Святой Горе Афон – Великую Лавру. Особый интерес у детей вызвали чётки, на руку и на пальчик. Попробовать свои силы в плетении пальчиковых чёток, проявив терпение и старание, они смогли в актовом зале ДПЦ.
Пресс-служба Норильской епархии.