24 марта 2015 года в Архиерейском доме города Красноярска состоялось совещание по активизации работы по введению в общеобразовательных организациях Красноярского края курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предмета «Основы православной культуры».
Участие в совещании приняли Глава Красноярской митрополии Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон, Епископ Канский и Богучанский Филарет, Епископ Норильский и Туруханский Агафангел, заместитель начальника Управления общественных связей Губернатора Красноярского края Роман Баринов, начальник отдела общего и дошкольного образования министерства образования и науки Красноярского края Татьяна Гридасова, руководитель главного управления образования администрации Красноярска Алексей Храмцов, проректор Красноярского краевого института повышения квалификации Светлана Андреева, директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии Андрей Бардаков.
Со вступительным словом выступил Митрополит Пантелеимон: «Сегодня забота о наших детях выходит на передний план. И не только их будущая образованность и знания, полученные в школе, а багаж духовных знаний, который они понесут по жизни, нравственные устои и ценности, которым будут следовать.
Проблемы, связанные с преподаванием ОПК в школах края, вызывают обеспокоенность. Не беспочвенны опасения: недавняя ситуация в сосновоборской школе показала, что не все гладко в области преподавания курса ОРКСЭ в средних учебных заведениях.
Россия стоит в шаге от принятия искаженных западных ценностей. Наше общество, нравственность, ментальность и наша государственность, мир испытываются на прочность чуждыми идеалами и ориентирами».
В своем выступлении Митрополит отметил негативное в условиях отсутствия целенаправленного воспитания воздействие на детей интернета и средств массовой информации, привел в пример опыт по преподаванию духовных дисциплин в Германии.
Епископ Филарет выступил с докладом об успешном опыте увеличения процента выбора курса ОПК в Тверской области благодаря сотрудничеству Тверской епархии с департаментом образования. «В районах области я на занимаемой тогда должности председателя отдела религиозного образования и катехизации вел разъяснительную работу с начальниками управления образования и директорами школ, - отметил Владыка. - Объяснял цель курса, как культурологическую, которая состоит в том, что мы обязаны знать основы традиционной культуры».
В ходе дальнейшего общения были обозначены проблемы, с которыми сталкивается духовенство при попытке рассказать о курсе ОПК в школах. Распространенным препятствием является то, что священникам не сообщают точную дату проведения родительских собраний, директора школ порой скептически настроены по отношению к Церкви, священники не успевают посещать школы из-за искусственных нестыковок по времени. Сомнения у учителей и представителей системы образования возникают и по поводу содержания курса, так некоторые из директоров видят его, как миссионерский, а не культурологический. По сегодняшний день родители выбирают светскую этику, как самый «нейтральный вариант», в то время как разработанность учебников по этому модулю как раз и вызывает наибольшее число вопросов.
По итогам совещания для активизации работы по внедрению и преподаванию курса ОРКСЭ и предмета ОПК участники встречи признали необходимыми ряд инициатив. Провести дополнительную подготовку и переподготовку учителей православного и других модулей и курса в целом с привлечением представителей религиозных организаций. Увеличить период проведения собраний по выбору модуля с начала февраля до конца марта.
Пресс-служба Норильской епархии / по материалам Пресс-службы Красноярской епархии